Размер шрифта: A A A
Фон:
Обычная версия сайта
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 303 г.о. Самара

Консультация для воспитателей


 

Любовь к природе воспитываем с детства


Глобальные изменения климата, истощение природных ресурсов, уменьшение запасов питьевой воды и одновременно рост народонаселения планеты – это проблемы, которые касаются всех. В совокупности они создают непрерывно ухудшающуюся среду обитания человека.
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования у всех людей экологического мировоззрения, повышения их экологической грамотности и культуры.

Формирование экологической культуры следует начинать с дошкольного детства. Это ответственный период в жизни человека, в нем закладываются основы отношения к окружающему миру, ценностной ориентации в нем. В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее перспективно, так как именно в этом возрасте ребенок воспринимает природу очень эмоционально, обращает внимание на такие особенности, которые взрослый человек не заметит.
Экологические знания дети нашего должны получать не только на специально отведенных занятиях, но и во время прогулок, экскурсий, чтения книг, работы на огороде, проведения опытов в экологической лаборатории, на занятии по изобразительной деятельности, в играх и при решении логических задач.
Мы должны стремиться воспитывать у детей осознанно-правильное отношение ко всему живому, умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира. .
В каждой группе детского сада необходимо иметь экологический уголок, в котором должны быть подобраны растения, продумано размещение и хранение оборудования для организации трудовой деятельности с объектами природы.
Особое место педагог должно отводиться опытно-экспериментальной деятельности детей. В ходе этой работы ребенок проводит настоящие исследования, занимается самостоятельной экспериментальной работой, получая первые навыки ее проведения, учится ставить себе исследовательские задачи и успешно их решает. И вовсе не важно, открыл ли ребенок что-то принципиально новое или сделал то, что всем давно известно. У ученого, решающего проблемы на переднем крае науки, и у малыша, открывающего для себя еще малоизвестный ему мир, задействованы одни и те же механизмы творческого мышления.
Анализируя необходимую работу, проводимую в плане экологии, можно сделать вывод, что многое зависит от того, как относятся к природе взрослые, какой пример подают своему ребенку родители. Не всегда родители обладают должным уровнем педагогических, экологических, природоохранных знаний. Учитывая, что семье принадлежит ведущая роль в развитии, становлении социализации дошкольников, мы ставим перед собой задачу – сделать родителей своими союзниками. Опыт работы показывает, что более эффективные и особой популярностью у родителей пользуются нетрадиционные формы общения.
Совместная экологическая акция «Покормите птиц зимой» с детьми школьного экологического объединения носит общественный характер, потому как мы пытаемся привлечь к проблемам зимующих птиц не только воспитанников, но и их родителей. Взрослые и дети объединены одной общей задачей: помочь тем, кто живет рядом и ждет нашей помощи.
Важнейшим показателем бережного и заботливого отношения к живым существам является желание детей принимать активное участие в уходе за ними. Важно, чтобы дети понимали: уход направлен на удовлетворение потребностей растений и животных (в пище, воде, тепле, солнце и др.), каждый организм живет, растет, развивается, если для этого имеются соответствующие условия. Постепенно дети прослеживают и полностью начинают понимать зависимость жизни и состояние растений и животных от труда человека.
Мы должны постоянно находиться в творческом поиске. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать все живое.