Консультация для воспитателей
|
Любовь к природе воспитываем с детства Глобальные изменения климата, истощение природных ресурсов, уменьшение запасов питьевой воды и одновременно рост народонаселения планеты – это проблемы, которые касаются всех. В совокупности они создают непрерывно ухудшающуюся среду обитания человека. Экологические знания дети нашего должны получать не только на специально отведенных занятиях, но и во время прогулок, экскурсий, чтения книг, работы на огороде, проведения опытов в экологической лаборатории, на занятии по изобразительной деятельности, в играх и при решении логических задач. Мы должны стремиться воспитывать у детей осознанно-правильное отношение ко всему живому, умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира. . В каждой группе детского сада необходимо иметь экологический уголок, в котором должны быть подобраны растения, продумано размещение и хранение оборудования для организации трудовой деятельности с объектами природы. Особое место педагог должно отводиться опытно-экспериментальной деятельности детей. В ходе этой работы ребенок проводит настоящие исследования, занимается самостоятельной экспериментальной работой, получая первые навыки ее проведения, учится ставить себе исследовательские задачи и успешно их решает. И вовсе не важно, открыл ли ребенок что-то принципиально новое или сделал то, что всем давно известно. У ученого, решающего проблемы на переднем крае науки, и у малыша, открывающего для себя еще малоизвестный ему мир, задействованы одни и те же механизмы творческого мышления. Анализируя необходимую работу, проводимую в плане экологии, можно сделать вывод, что многое зависит от того, как относятся к природе взрослые, какой пример подают своему ребенку родители. Не всегда родители обладают должным уровнем педагогических, экологических, природоохранных знаний. Учитывая, что семье принадлежит ведущая роль в развитии, становлении социализации дошкольников, мы ставим перед собой задачу – сделать родителей своими союзниками. Опыт работы показывает, что более эффективные и особой популярностью у родителей пользуются нетрадиционные формы общения. Совместная экологическая акция «Покормите птиц зимой» с детьми школьного экологического объединения носит общественный характер, потому как мы пытаемся привлечь к проблемам зимующих птиц не только воспитанников, но и их родителей. Взрослые и дети объединены одной общей задачей: помочь тем, кто живет рядом и ждет нашей помощи. Важнейшим показателем бережного и заботливого отношения к живым существам является желание детей принимать активное участие в уходе за ними. Важно, чтобы дети понимали: уход направлен на удовлетворение потребностей растений и животных (в пище, воде, тепле, солнце и др.), каждый организм живет, растет, развивается, если для этого имеются соответствующие условия. Постепенно дети прослеживают и полностью начинают понимать зависимость жизни и состояние растений и животных от труда человека. Мы должны постоянно находиться в творческом поиске. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать все живое. |
|

Доска объявлений
Последние новости:
- 10.03.23 Информация для родителей
- 01.03.23 Уважаемые родители!
- 28.02.23 Информация
- 30.12.22 Муниципальное задание на 2023 год
- 27.12.22 Безопасное поведение на объектах железнодорожного транспорта
- 23.12.22 Уважаемые родители!
